Чему учит иайдо?

Чему же учит иайдо? Зачем оно современному человеку, который даже трости-то с собой не носит, не то что бы меч-катана за поясом?

Есть выражение, и мне оно прямо очень нравится:
“Даже если меч понадобится один раз в жизни – носить его нужно всегда”.

От себя добавлю – “носить его нужно всегда – хотя бы в уме”)

Читать далее «Чему учит иайдо?»

Регулярные тренировки

Постепенно переводим занятия по иайдо в воскресенье на постоянную основу.

В это воскресенье, 4 апреля, в 12 часов состоится очередное, теперь уже “регулярное” занятие по иайдо для начинающих.

На прошлом занятии иайдоки находили общий язык с боккеном, предполагая что он очень острый, и учились ходить <<под его руководством>>))

Что это значит? Приходите на наши тренировки и узнаете!)

Первая регулярная тренировка по иайдо в Санкт-Петербурге

Стойки и шаги в иайдо

Завтра, в среду 31-го марта, в 21-00 состоится первая “регулярная” тренировка по иайдо.

На прошлой тренировке мы с начинающими иайдоками пробовали сохранять равновесие и внимание в любой ситуации – при вынимании меча, при ударе, на каждом шаге и при вкладывании меча – благодаря стойке и особому “иайдо-шагу”. Как оказалось – это не самая простая задача!

Читать далее «Первая регулярная тренировка по иайдо в Санкт-Петербурге»

Иайдо и актерское мастерство

В наших предыдущих статьях мы рассказывали вам о сэмэ и тамэ, нагасу и мокусо, мусин и дзансин. Эти древние техники концентрации внимания и управления сознанием.

Недавно пришло понимание, что актеры тоже входят в эти состояния при выходе на сцену – их внутренняя сущность прорывается в этот момент наружу. Душа выглядывает из-за всего наносного и искусственного – и это очень чувствуется!
 
Согласитесь – одним актерам вы верите, другим – не очень) Одни прямо заставляют поверить в их игру, другие какие-то серые, неубедительные… Видели такое?
 
Иайдока, тренируясь, тоже входит в состояния.
 
Сэмэ и тамэ – и вот, ты веришь, что он сейчас тебя испепелит, пройдет сквозь тебя, разрубит одним взглядом.
 
Нагасу – и ты веришь, что смерть неизбежна, как бы ты не сопротивлялся.
 
Дзансин – и ты понимаешь, что к этому человеку не подступиться, он готов.
 
Мусин – и тебя поражает непредсказуемость, четкость и скорость твоего противника.
 
Видели такое на сцене или экране?
Я – да. И на сцене, и на татами.

Показательное выступление Куроки-сенсея на фестивале в Тюмени, 05.05.2019

Такаши Куроки (6 дан Айкидо Айкикай, 5 дан Иайдо) на фестивале, посвященном 20-тилетию Тюменской областной федерации Айкидо (ТОФА).

Читать далее «Показательное выступление Куроки-сенсея на фестивале в Тюмени, 05.05.2019»

Показательное выступление Куроки-сенсея на фестивале в Нижнем Тагиле, 24.03.2019

На прошедшем в Нижнем Тагиле, в марте 2019 года, семинаре Куроки-сенсей показал ката из нескольких стилей Иайдо.

Читать далее «Показательное выступление Куроки-сенсея на фестивале в Нижнем Тагиле, 24.03.2019»

Показательные выступления в Нижнем Тагиле 24.03.2019

21-24 марта 2019 в Нижнем Тагиле прошел межрегиональный семинар Айкидо (и Иайдо) под руководством Такаши Куроки-сенсея (6 дан Айкидо Айкикай, 5 дан Иайдо) и Рудика Манукяна-сенсея (5 дан Айкидо Айкикай).

В последний день, на фестивале, наша команда в составе сборной Тюменской Областной Федерации Айкидо (ТОФА) приняла участие в программе показательных выступлений.

Читать далее «Показательные выступления в Нижнем Тагиле 24.03.2019»

Движения и удары в иайдо

Движения

Ката – базовая форма иайдо. Фиксированная последовательность движений, которая начинается и заканчивается с мечом в ножнах. У каждой ката есть свой конкретный сценарий. При этом человек, выполняющий ката, может сидеть, полусидеть, стоять или просто идти (то есть быть относительно неготовым к бою).

Читать далее «Движения и удары в иайдо»

Нагаси но хэйхо. Держать под постоянным давлением.

В одной из предыдущих статей мы обещали раскрыть значение термина Нагасу (Нагаси). Исполняем обещанное.

流す (нагасу) означает «течь»: 流 (рю) – течение. Эта стратегия используется против врага, мастерски владеющего 体捌き (тай сабаки) – движение тела, перемещение. Если противник постоянно уклоняется от ваших атак, то вместо того, чтобы атаковать его несколько раз, вы просто продлеваете свою первоначальную атаку и следуете мечом за его движением.

Читать далее «Нагаси но хэйхо. Держать под постоянным давлением.»